Приветствую Вас, Гость

Ремонт канализационных трубопроводов

Ремонт канализационных трубопроводов как внутренних (находящихся внутри здании), так и наружных заключается в об­новлении уплотнений (чеканке) наружных соединений, заделке трещин и выбоин. Канализационные воды мясокомбинатов со­держат разные включения, поэтому нормальная работа канализа­ционной системы зависит от своевременной очистки трубопрово­дов. Часто на внутренней поверхности трубопровода образуются жировые наслоения. В этом случае трубопроводы очищают пропариванием их острым паром. Наружную канализационную сеть чистят механическими приспособлениями с последующей про­мывкой чистой теплой водой.

Более сложно восстановить целостность трубопровода при наличии трещин и выбоин. Если трещина небольшая и находится на прямом участке канализационного трубопровода, ее заделы­вают следующим образом. В соответствии с наружным диамет­ром восстанавливаемого трубопровода подбирают стальную тру­бу и разрезают ее вдоль оси на две части, к местам разреза приваривают уголок, сверлят в нем отверстия под болты и получившимся хомутом зажимают имевшуюся трещину или выбоину, предварительно обложив ее листовой резиной. Большую выбоину в трубопроводе заделывают так: подбирают стальную трубу диа­метром на 10-15 мм больше канализационного трубопровода, разрезают ее вдоль оси пополам и на расстоянии 10-12 мм от торца приваривают к обеим половинам полукольца, затем эту трубу сваривают на канализационной трубе (рис. 10.9, а). В подготов­ленный таким образом «стакан» набивают чеканкой смесь (цемент 50%, пакля 30%, жидкое стекло 20%).

Рис. 10.9. Места канализационных трубопроводов, подлежащие ремонту:

а - выбоина на канализационной трубе, б - трещина на канализационной труде, в -раструбная часть трубопровода после ремонта; 1 — канализа­ционная труба, 2 — стальное кольцо, 3 — сварка, 4 стальная труба, 5 — веревочные кольца, 6 - цементная набивка, 7 - трещина трубопровода, 8 - выбоина, 9 - вставной участок, 10 - бетонная заливка

 

Если трещина образовалась у самого пола (рис. 10.9, б), то место трещины обматывают рубероидом, ставят опалубку и зали­вают бетоном. При наличии на канализационном трубопроводе большой трещины или выбоины отделяют от целого участка ка­нализационного трубопровода треснувшую часть и заменяют ее чугунной или стальной трубой, собирают трубопровод из двух частей, соединяя место стыка при помощи вышеописанной муф­ты. При наличии трещин или выбоин в раструбной части трубо­провода ее заменяют новой (рис. 10.9, в).

Ремонт воздуховодов. Ремонт воздуховодов заключается в замене участков, подвергшихся коррозии, подтяжке и обновле­нии креплений, замене прокладок во фланцевых соединениях, проверке заслонок, жалюзи, люков. Если в воздуховоде имеются участки, на которых в результате коррозии имеются просветы, то этот воздуховод необходимо заменить новым.

Фланцевые болтовые соединения воздуховодов и детали крепления подтягивают, негодные прокладки заменяют новыми. Для предотвращения коррозии устанавливают прокладки, пропи­танные нитролом.

У шарнирных заслонок смазывают шарниры, выравнивают; погнутые места, очищают от коррозии стопорные устройства. Выдвижные заслонки вынимают из гнезд, очищают гнезда от пы­ли и посторонних предметов, выравнивают погнутые места, вво­дят смазку в пазы гнезд. Воздуховод после ремонта или замены необходимо покрасить.