Ремонт арматуры
Для притирки уплотнений арматуры рекомендуется пользоваться пасхами ГОИ и шлифовальными порошками, а в качестве смачивающей жидкости - керосином, растительным маслом или смесью парафинового масла с минеральным. Притирку применяют, когда глубина рисок не более 0,05 мм, при большей глубине необходимо предварительно произвести расточку на станке, применяя приспособление, показанное на рис, 10.10.
Рис. 10.10. Приспособление для притирки внутренних конических поверхностей:
а — пробка-притир, б – кран
Притирку следует считать оконченной, когда обе поверхности равномерно матовые, гладкие и плотно прилегают друг к другу. Качество притирки проверяют при помощи краски, которую тонким слоем наносят на гнездо. Клапан, насухо протертый, опускают на окрашенную поверхность. Незакрашенные места клапана показывают, что в этих местах клапан не соприкасался с гнездом.
Притирка клапана и седла применяется на паровой и аммиачной арматуре всех размеров. На газовой, воздушной и водяной арматуре с внутренним диаметром 15, 20, 25, 32, 40 мм и реже 50 мм в зависимости от вида транспортируемой среды применяются клапаны и седла, выполненные из различных материалов (табл. 10.1).
При ремонте сальниковые уплотнения закладывают спиралеобразно или в виде отдельных колец. Между кольцами насыпают слой (3-5 мм) графитового порошка. Стыки колец должны быть расположены одно по отношению к другому на 1/4 оборота. Толщину шнура берут на 5—10% больше радиального зазора между шпинделем и сальниковой коробкой.
Высота сальниковой набивки должна быть такой, чтобы втулка сальника при первоначальной затяжке входила в сальниковую коробку не более чем на 10-15 мм.
В зависимости от рабочей среды, температуры и давления для набивки сальников применяют материалы, указанные в табл. 10.2.
Сальник затягивают равномерно без перекосов. При износе или поломке сальниковой втулки ее изготовляют вновь с выдерживанием следующих зазоров относительно шпинделей: для насыщенного пара - 0,5 мм, перегретого пара – 0,7-0,8 мм и относительно стенки сальниковой коробки — 0,5-1 мм.
Сальник окончательно затягивают после установки арматуры на место и его гидравлического испытания.