Наладка подвесных путей и конвейеров
При пусконаладочных работах транспортных устройств проверяют:
- соответствие длины конвейера обескровливания его скорости и продолжительности обескровливания;
- качество закрепления каркаса, поддерживающего конвейер инспекции голов крупного рогатого скота, и наличие осаждения этого конвейера, предохраняющего работающих от водяных брызг при обмывке голов с помощью душа;
- запроектированы и смонтированы ли площадки для обслуживания посадочного автомата у места пересадки крупного рогатого скота и свиней с пути обескровливания на путь забеловки и для обслуживания приводных станций подвесных конвейеров и наклонных элеваторов;
- как запроектировано и смонтировано устройство для пересадки скота с конвейера обескровливания на конвейер забеловки и нутровки (необходимо осуществлять пересадку наиболее удобным, проверенным на практике способом, особенно для пересадки крупных быков, для которых следует предусмотреть лебедку у места пересадки);
- запроектирована и установлена ли пила для распиловки грудной кости, механическая растяжка туш перед нутровкой; исключена ли возможность попадания обоих троллеев, на которых висит туша, на один толкающий палеи подвесного конвейера;
- запроектирован ли путь для возврата путовых цепей с места пересадки с высшего, на низший путь к месту подъема крупного рогатого скота посадочным автоматом, а также к месту подъема свиней элеватором на трубчатый путь; смонтирован ли холодный душ на конвейере обескровливания свиней, а также теплый душ для мойки свиней перед подъемом на убой;
- по всей ли длине конвейерного стола нутровки привязан к нему конвейер нутровки, полосовой путь конвейера нутровки должен быть от края нутровочного стола на расстоянии 200 мм;
- запроектирована ли механизация транспортировки желудков от стола нутровки к месту опорожнения.
Решают вопросы опускания туш в шпарильный чан и подъема их со стола доскребки на подвесной путь. Свиные туши в чан шпарки опускают плавно, без срывов и падений. Подъем на путь со стола доскребки лучше производить посредством наклонного элеватора.
Бесконвейерные подвесные пути. Исправность подвесных путей имеет большое значение для транспортировки грузов, выполнения технологических операций и облегчения труда рабочих.
Проверка и обкатка бесконвейерных подвесных путей является ответственной операцией при подготовке работы предприятия на сырье, При этом необходимо осмотреть весь полосовой путь, проверить крепление подвесок, стрелок и рельса, отсутствие трещин в подвесках и стрелках, наличие предохранительных полосок на поворотах, ограничителей (собачек); смазать шарниры стрелок, собачек, предварительно очистив трущиеся детали подвесных путей от грязи, старой смазки, и вытереть насухо; прокатать ролики с максимально допускаемой нагрузкой, проверить отсутствие деформаций и прогибов в каркасе и полосовом пути (ролик должен легко катиться по рельсу на горизонтальных участках; не должно быть никаких заеданий, защемлений, особенно в местах установки предохранительных полос; на наклонных участках груз должен передвигаться без подталкивания); обратить особое внимание на легкое передвижение груза в местах установки стрелок и отсутствие прогиба участка подвесного пути, примыкающего к стрелке.
Все дефекты, выявленные при обкатке подвесных путей, устраняют. Плавное и легкое, без усилий, передвижение роликов с грузами является подтверждением исправности подвесных путей.
Подвесные цепные конвейеры. Перед опробованием конвейера на холостом ходу проводят ревизию редуктора. При этом выявляется правильность заводской сборки и качество деталей.
Проверяют перпендикулярность осей и их развод, угол скрещивания осей червяка и зубчатого колеса, межцентровые расстояния. Средняя плоскость колеса должна совпадать с осью червяка, допустимые отклонения колеблются в пределах 0,1-0,15 мм. Проверяют также соосность валов, соединенных муфтами. Корпус редуктора тщательно очищают от возможных остатков формовочной земли, прочищают все смазочные отверстия. Заправляют маслом масленки, редуктор заливают свежим маслом.
Смазывают подшипники валов и электродвигателей, цепи звездочек и других движущихся и вращающихся деталей. Смазку направляющих цепей и зубьев звездочек рекомендуется проводить консистентными смазками (солидол М), деталей редуктора и приводной станции - автотракторной смазкой (типа автол 10). Смазка не должна быть очень обильной, но должна быть достаточной для равномерного покрытия трущихся поверхностей. Следует особо строго следить за смазкой в начальный период работы конвейера
Проверяют крепление всех механизмов, привода, натяжных и поворотных станций и звездочек цепей. До пробного пуска тщательно осматривают весь конвейер. Убирают инструмент и другие посторонние предметы, которые могут попасть в цепь, проверяют натяжение цепи. В первые пробные пуски наладчиков для наблюдения расставляют таким образом, чтобы в поле зрения были все заходы и сходы цепи и звездочек, а также чтобы обеспечить возможность немедленной подачи сигнала к остановке в случае заедания цепи.
В процессе наладки проверяют надежность соединения ремня вариатора и ограждения движущихся частей, отсутствие защемления и перекоса каретки натяжной грузовой звездочки при ее перемещении по направляющим. Предварительное натяжение рабочей цепи для горизонтальных и наклонных конвейеров должно быть 0,2-0,25 кН.
Перед первым включением электродвигателя привода конвейера вручную повертывают муфту несколько раз, проверяя свободное движение цепи. При необходимости приложения значительных усилий выясняют причины, так как могут быть заедания и заклинивания отдельных деталей конвейера. После устранения обнаруженных дефектов короткими включениями электродвигателя проверяют движение, кинематику, привод, натяжение, жесткость рам каркаса подвесных путей, на котором установлен привод. Деформации каркаса недопустимы, так как это может нарушить работу всех механизмов. Все обнаруженные дефекты устраняют.
Постепенно конвейер включают в работу на более продолжительное время. Необходимо добиться, чтобы весь механизм конвейера работал плавно, без толчков или рывков. При этом вариатор должен очень легко от руки давать плавные изменения скоростей конвейера. При заедании троллеев или возникновении большого сопротивления должен ломаться палец цепи или срезаться его ось без заметного толчка всей цепи. При этом цепь не должна рваться.
Конвейер испытывают 48 ч. В процессе испытания следят за тем, чтобы температура трущихся деталей не превышала нормативную.
После наладки конвейера на холостом ходу его опробуют под нагрузкой, подвесив мешки с песком или солью. Работа конвейера считается нормальной, если при полной загрузке всех пальцев троллеями с грузом и при повторных включениях и остановках цепь конвейера трогается с места плавно, без рывков и поломок отдельных деталей. Необходимо следить за тем, чтобы ролики троллеев легко вращались и толкатели не захватывали более одного ролика. Систематически проверяют качество зацепления червячной передачи редуктора.
Неисправности, возникающие при работе подвесных конвейеров, и меры по их устранению, указаны в табл. 12.1.