Приветствую Вас, Гость

Наладка подвесных путей и конвейеров

При пусконаладочных работах транспортных устройств про­веряют:

- соответствие длины конвейера обескровливания его скорости и продолжительности обескровливания;

- качество закрепления каркаса, поддерживающего конвейер инспекции голов крупного рогатого скота, и наличие осаж­дения этого конвейера, предохраняющего работающих от во­дяных брызг при обмывке голов с помощью душа;

- запроектированы и смонтированы ли площадки для обслужи­вания посадочного автомата у места пересадки крупного ро­гатого скота и свиней с пути обескровливания на путь забеловки и для обслуживания приводных станций подвесных конвейеров и наклонных элеваторов;

- как запроектировано и смонтировано устройство для пере­садки скота с конвейера обескровливания на конвейер забеловки и нутровки (необходимо осуществлять пересадку наи­более удобным, проверенным на практике способом, особенно для пересадки крупных быков, для которых следует пре­дусмотреть лебедку у места пересадки);

- запроектирована и установлена ли пила для распиловки груд­ной кости, механическая растяжка туш перед нутровкой; ис­ключена ли возможность попадания обоих троллеев, на кото­рых висит туша, на один толкающий палеи подвесного кон­вейера;

- запроектирован ли путь для возврата путовых цепей с места пересадки с высшего, на низший путь к месту подъема круп­ного рогатого скота посадочным автоматом, а также к месту подъема свиней элеватором на трубчатый путь; смонтирован ли холодный душ на конвейере обескровлива­ния свиней, а также теплый душ для мойки свиней перед подъемом на убой;

- по всей ли длине конвейерного стола нутровки привязан к нему конвейер нутровки, полосовой путь конвейера нутровки дол­жен быть от края нутровочного стола на расстоянии 200 мм;

- запроектирована ли механизация транспортировки желудков от стола нутровки к месту опорожнения.

Решают вопросы опускания туш в шпарильный чан и подъе­ма их со стола доскребки на подвесной путь. Свиные туши в чан шпарки опускают плавно, без срывов и падений. Подъем на путь со стола доскребки лучше производить посредством наклонного элеватора.

Бесконвейерные подвесные пути. Исправность подвесных путей имеет большое значение для транспортировки грузов, вы­полнения технологических операций и облегчения труда рабочих.

Проверка и обкатка бесконвейерных подвесных путей являет­ся ответственной операцией при подготовке работы предприятия на сырье, При этом необходимо осмотреть весь полосовой путь, проверить крепление подвесок, стрелок и рельса, отсутствие трещин в подвесках и стрелках, наличие предохранительных по­лосок на поворотах, ограничителей (собачек); смазать шарниры стрелок, собачек, предварительно очистив трущиеся детали под­весных путей от грязи, старой смазки, и вытереть насухо; прока­тать ролики с максимально допускаемой нагрузкой, проверить отсутствие деформаций и прогибов в каркасе и полосовом пути (ролик должен легко катиться по рельсу на горизонтальных уча­стках; не должно быть никаких заеданий, защемлений, особенно в местах установки предохранительных полос; на наклонных участках груз должен передвигаться без подталкивания); обра­тить особое внимание на легкое передвижение груза в местах ус­тановки стрелок и отсутствие прогиба участка подвесного пути, примыкающего к стрелке.

Все дефекты, выявленные при обкатке подвесных путей, уст­раняют. Плавное и легкое, без усилий, передвижение роликов с грузами является подтверждением исправности подвесных путей.

Подвесные цепные конвейеры. Перед опробованием кон­вейера на холостом ходу проводят ревизию редуктора. При этом выявляется правильность заводской сборки и качество деталей.

Проверяют перпендикулярность осей и их развод, угол скре­щивания осей червяка и зубчатого колеса, межцентровые расстоя­ния. Средняя плоскость колеса должна совпадать с осью червяка, допустимые отклонения колеблются в пределах 0,1-0,15 мм. Про­веряют также соосность валов, соединенных муфтами. Корпус редуктора тщательно очищают от возможных остатков формо­вочной земли, прочищают все смазочные отверстия. Заправляют маслом масленки, редуктор заливают свежим маслом.

Смазывают подшипники валов и электродвигателей, цепи звездочек и других движущихся и вращающихся деталей. Смазку направляющих цепей и зубьев звездочек рекомендуется проводить консистентными смазками (солидол М), деталей редуктора и при­водной станции - автотракторной смазкой (типа автол 10). Смазка не должна быть очень обильной, но должна быть достаточной для равномерного покрытия трущихся поверхностей. Следует особо строго следить за смазкой в начальный период работы конвейера

Проверяют крепление всех механизмов, привода, натяжных и поворотных станций и звездочек цепей. До пробного пуска тщательно осматривают весь конвейер. Убирают инструмент и другие посторонние предметы, которые могут попасть в цепь, проверяют натяжение цепи. В первые пробные пуски наладчиков для наблюдения расставляют таким образом, чтобы в поле зрения были все заходы и сходы цепи и звездочек, а также чтобы обеспечить возможность немедленной подачи сигнала к остановке в случае заедания цепи.

В процессе наладки проверяют надежность соединения рем­ня вариатора и ограждения движущихся частей, отсутствие за­щемления и перекоса каретки натяжной грузовой звездочки при ее перемещении по направляющим. Предварительное натяжение рабочей цепи для горизонтальных и наклонных конвейеров должно быть 0,2-0,25 кН.

Перед первым включением электродвигателя привода кон­вейера вручную повертывают муфту несколько раз, проверяя свободное движение цепи. При необходимости приложения зна­чительных усилий выясняют причины, так как могут быть заеда­ния и заклинивания отдельных деталей конвейера. После устранения обнаруженных дефектов короткими включениями электро­двигателя проверяют движение, кинематику, привод, натяжение, жесткость рам каркаса подвесных путей, на котором установлен привод. Деформации каркаса недопустимы, так как это может нарушить работу всех механизмов. Все обнаруженные дефекты устраняют.

Постепенно конвейер включают в работу на более продол­жительное время. Необходимо добиться, чтобы весь механизм конвейера работал плавно, без толчков или рывков. При этом ва­риатор должен очень легко от руки давать плавные изменения скоростей конвейера. При заедании троллеев или возникновении большого сопротивления должен ломаться палец цепи или сре­заться его ось без заметного толчка всей цепи. При этом цепь не должна рваться.

Конвейер испытывают 48 ч. В процессе испытания следят за тем, чтобы температура трущихся деталей не превышала норма­тивную.

После наладки конвейера на холостом ходу его опробуют под нагрузкой, подвесив мешки с песком или солью. Работа кон­вейера считается нормальной, если при полной загрузке всех пальцев троллеями с грузом и при повторных включениях и ос­тановках цепь конвейера трогается с места плавно, без рывков и поломок отдельных деталей. Необходимо следить за тем, чтобы ролики троллеев легко вращались и толкатели не захватывали более одного ролика. Систематически проверяют качество зацеп­ления червячной передачи редуктора.

Неисправности, возникающие при работе подвесных конвейе­ров, и меры по их устранению, указаны в табл. 12.1.